В случае возникновения вопросов Вы можете:
- позвонить нам по телефону 8 (39157) 6-33-19
- написать по электронной почте BDD-DCV@yandex.ru
- обратиться на сайте в разделе «Обратная связь»
На ваши вопросы ответят:
- заведующий Стельмах Любовь Васильевна,
- старший воспитатель Федотко Алена Сергеевна
Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27 ст.2 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст 2 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012)
Классификация нарушений развития
Предложенная авторами В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов, к основным категориям аномальных детей относит:
- Детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Детей с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Детей с нарушением речи (логопаты);
- Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Детей с умственной отсталостью;
- Детей с задержкой психического развития;
- Детей с нарушением поведения и общения;
- Детей с комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемых, глухих или слепых дети с умственной отсталостью).
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеть в процессе развития, обучения и воспитания ребенка. Например, у детей с нарушениями речи и ЗПР. У других дефекты лишь сглаживаться, а в частных случаях только компенсироваться.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Паспорт доступности МБДОУ детский сад № 11
- Дорожная карта (план мероприятий) МБДОУ детский сад № 11.
При проектировании здания ДОУ учтены требования СНиП 35-01-2001. Для беспрепятственного доступа на 1 этаж здания разработано крыльцо с пандусом. Покрытие пандуса нескользящая тактильная плитка. С обеих сторон лестницы установлены ограждения с поручнями. Для озеленения применены не травмирующие древесно- кустарниковые породы. В проекте выполнена линейная посадка деревьев и рядовая посадка кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения. Покрытие верхнего слоя тротуаров и дорожек выполнено из бетонной тротуарной плитки (брусчатка), что не препятствует передвижению МНГ на креслах -колясках или с костылями (СП 35-01-2001). Помещения целевого доступа инвалидов и лиц с ОВЗ (родителей детей): зал для музыкальных и физкультурных занятий, обеспечивается при помощи универсального ступенькохода Observer TioChair. Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждении организовано сбаласнированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Шалыгиной Татьяной Анатольевной, которая работает в детском саду ежедневно и осуществляет контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-003689 от 13 июля 2017г. (Лицензия на осуществление мед.деятельности) В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в ОУ; осуществления систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием ОУ; осуществление контроля за физическом, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий; осуществлением контроля за выполнением санитарных норм и правил. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет.