Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению МБДОУ и оснащенности образовательного процесса. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» построен за счет средств государственной программы «Развитие образования» в 2015 году. Территория детского сада занимает 10300,0 кв.м. Здание двухэтажное, светлое, имеет центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в рабочем состоянии. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, хорошо озеленена. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата для воспитанников.
Материально- техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно- гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в МБДОУ и развивающая предметно- пространственная среда в групповых комнатах создана с учетом ФГОС ДО. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Для проведения педагогических советов, мастер- классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий используются современные информационно- коммуникационные технологии.
На первом этаже расположены: постирочная, кухня, медицинский блок, две групповых комнаты, пост охраны, кладовая.
На втором этаже расположены: три групповых комнаты, методический кабинет, музыкально- физкультурный зал, кабинет заведующего.
В МБДОУ детский сад № 11 все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Все группы имеют: помещение для сушки верхней одежды, туалетную комнату, буфетную, приемную, спальное помещение, игровое. Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарем; техническими средствами: телевизор, проигрыватель, музыкальный центр, микрофон. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям. При создании РППС в групповых комнатах также учитывается гендерный аспект. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры творчества, театрализованной деятельности, музыкальные и спортивно- оздоровительные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально- спортивный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, баскетбольный щит, детский батут и т.д.).
Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами с навесом, лесенками, домиками (домик –беседка «Бунгало», «Пост ДПС», «Остановка»), игровыми комплексами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников. На территории ДОУ имеются 2 спортивные площадки, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания, спортивных игр (футбол, волейбол).
Таким образом, в нашем МБДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Оборудованные учебные кабинеты
- Групповые помещения-5
- Музыкально- физкультурный зал -1
- Спортивные площадки -2
- Групповые участки -5
- Методический кабинет -1
- Медицинский блок -1
- Мини-зимний сад -1
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. При необходимости лицу с ОВЗ и инвалиду предоставляется сопровождающее лицо.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. При необходимости лицу с ОВЗ и инвалиду предоставляется сопровождающее лицо.
Оборудованная библиотека(и)
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. При необходимости лицу с ОВЗ и инвалиду предоставляется сопровождающее лицо.
Оборудованные объекты спорта
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. При необходимости лицу с ОВЗ и инвалиду предоставляется сопровождающее лицо.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. При необходимости лицу с ОВЗ и инвалиду предоставляется сопровождающее лицо.
Оборудованные средства обучения и воспитания
- печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, информационно- справочная литература и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации);
- демонстрационные (муляжи, макеты);
- приборы (компас, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование.
В методическом кабинете педагоги имеют доступ к компьютеру и принтеру для работы. В электронном варианте имеются пособия для занятий по пяти образовательным областям, тематические презентации, CD-диски.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности МБДОУ детский сад № 11
При проектировании здания ДОУ учтены требования СНиП 35-01-2001. Для беспрепятственного доступа на 1 этаж здания разработано крыльцо с пандусом. Покрытие пандуса нескользящая тактильная плитка. С обеих сторон лестницы установлены ограждения с поручнями. Для озеленения применены не травмирующие древесно- кустарниковые породы. В проекте выполнена линейная посадка деревьев и рядовая посадка кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения. Покрытие верхнего слоя тротуаров и дорожек выполнено из бетонной тротуарной плитки (брусчатка), что не препятствует передвижению МНГ на креслах -колясках или с костылями (СП 35-01-2001). Помещения целевого доступа инвалидов и лиц с ОВЗ (родителей детей): зал для музыкальных и физкультурных занятий, обеспечивается при помощи универсального ступенькохода Observer TioChair. Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, групповым помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов применяются различные элементы здоровьесберегающих технологий с применением оборудования: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты и др.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В каждой группе имеется сухой бассейн.